опять двадцать пять
Альбина написала.
Говорит, что всё это время плакала, вспоминала и просто не в состоянии была написать.
Рассказывает,
Стас ушёл на пенсию в 1997 году в пятьдесят лет по первому списку, он работал катодчиком в электролитном цехе. У него было высшее образование, но семью надо было кормить, поэтому катодчик.
Мы уже уехали.
А там бушевали перемены.
Список первый убрали, пенсионный возраст за вредное производство добавили, а Стасу в 2000 году пенсию платить перестали. Начались суды. Сначала городские, потом областные, потом республиканские и дошли даже до Гаагского международного. В городе по первому списку пенсионеров оказалось 101 человек, всем им перестали платить пенсию. Все они кучей и судились. Гаагский суд отказал, мотивируя, что Казахстан не является членом международного суда.
Людей заставили писать заявления на пособие. С 30000 тенге пенсии на 6000 тенге пособия.
Каким нужно обладать здоровьем, чтобы это выдержать?
Стас не выдержал. Стенокардия. Ишемическая болезнь. Все эти годы. Таблеточки. Постоянное эмоциональное напряжение.
Пошёл с внуком на соревнования по электронным моделькам, присел на корточки, хотел что-то показать и умер.
Люди, в Германии он бы выжил!
До того как на корточки присел ему бы Bypass поставили, не хватило бы одного поставили бы ещё, столько, сколько надо, чтобы сердцу работалось.
Пропадает Германия, ага.
Вот Дония писала, что не было в онкологии нужного препарата для обычной больной, по всей Германии не было, так ей быстро из другой страны привезли.
Здесь есть надежда выжить, там - нет.

@темы: "в защиту или побуду адвокатом", ни о чём, обо всём, о том о сём

Комментарии
13.01.2016 в 21:31

Это потом
В России после перестройки тоже бодро и весело уничтожали списки по вредностям, тесть аж на суд ходил из-за своей сотрудницы, ей через суд стаж и вредность подтверждали.
13.01.2016 в 21:48

Bats
Verklig, да, мне в Британии тоже кажется важной возможность выжить.
В Латвии всё хорошо, пока человек здоров.
У моей режиссёра у мужа нашли рак, к сожалению, неоперабельный, и в Латвии оказалось невозможным получить адекватную заботу о человеке - ни препараты, ни хоспис, чтобы человек до последнего мог жить с достоинством и с качеством жизни.
Поэтому они иммигрировали.
И он жил и творил намного дольше, чем ему в Латвии врачи предрекали. И до последнего мог наслаждаться жизнью.
Она, конечно, в Латвию не вернулась.
13.01.2016 в 21:52

опять двадцать пять
Старый Таможенник, в данном случае изменили не списки, а изменили закон, суды решали не в пользу рабочих
13.01.2016 в 21:56

Это потом
Это что в лоб, что по лбу, большой разницы не вижу. Люди годами на вредной работе вкалывали, а тут им - раз! и большой кукиш...
13.01.2016 в 22:16

опять двадцать пять
Dana Eilian, у меня мама семь месяцев до своей смерти жила в резиденции для пожилых, я была с ней днём, мы гуляли, я помогала её кормить, была с ней на обследованиях, но вся организация транспорта, доставка, весь уход, все процедуры делали профессионалы, она была ухожена, с полноценным питанием, с улыбчивым персоналом и я была всегда рядом, а ночью спала в своей постели спокойным сном, отдыхала полностью. И я не против такой жизни, если сама не в состоянии буду жить самостоятельно
13.01.2016 в 22:23

Bats
Verklig, да, мне бы тоже понравилось так жить, если я не смогу сама за собой ухаживать.
13.01.2016 в 22:32

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
а я чем дольше живу в Финляндии, тем больше начинаю понимать, что здесь, как и в России - есть деньги, ты в выигрыше; нет денег - сам дурак.
Нет, конечно, социальное обеспечение пока еще работает, но пробуксовок и несостыковок становится все больше.
Что в России, что здесь мне страшно разболеться, страшно, если здоровье мужа ухудшится. Но стараюсь гнать панику и мысли о плохом, дабы не притягивать того, чего боюсь. Да остатки здоровья нашего стараемся беречь.
13.01.2016 в 22:43

Грустная история..
А я не могу понять, где лучше мне и моим детям. Пока в России, в столице получаем медпомощь. В Эстонии попробовала однажды получить.. И у меня закончились деньги на телефоне. Вроде линия консультирует по детским болезням. Зато экология лучше, лес и море. Озера и свежий воздух. Где жить ума не приложу..
13.01.2016 в 23:33

Стареть страшно в любой стране. И болеть тоже. У нас здесь социальные заведения для престарелых ужасны. и к тому же дороги. понимаю. что ни в Узбекистане, ни в России мы не могли бы рассчитывать даже и на такое обслуживание, но очень надеюсь. что удастся обойтись без него.
14.01.2016 в 11:02

опять двадцать пять
Suomen Aurora Borealis, с деньгами везде хорошо, ясно, но если ты поменял страну будучи уже не в начале своего пути, то откуда у тебя могут быть деньги? у тебя и времени нет их заработать, поэтому про деньги и мечтать не надо. Социальная защита и расчитана на таких. не знаю как в Финляндии, но в Германии пока ты учишься получаешь деньги на учёбу, если у твоих родителей их нет, потом придётся вернуть, если у тебя они будут, мой сын вернул эти деньги, моя дочь нет, потому что у него было с чего вернуть, а у ней деньги были только, чтобы опеспечить своё существование, я тоже получала стипендию при изучении языка из специального благотворительного фонда для академиков. работая, платишь большие налоги, чтобы хватило на эти социальные дела, богатые платят больше, бедные-меньше. Заработал хорошую пенсию-опять делишься, не заработал, с тобой делятся. так же со здоровьем, все платят взносы в страховку, а кто-то болеет, а кто-то здоров. Конечно, кто застрахован приват, тому и внимания больше, но это же справедливо? главное, что те, у кого государственные страховки имеют возможность получить то же самое обследование, любого врача, те же самые лекарства, то же самое лечение В этом смысл. Пусть приват пациентов смотрит сам шеф, у них в палатах чего только нет, мне достаточно и обычного хорошего врача и никакие специальные штучки для развлечения в палат мне не нужны
Кареглазая, очень грустная, у меня такая же грустная история про мою школьную подругу
Diletante, Стареть страшно в любой стране. И болеть тоже.
бесспорно, но
это наши чувства по отношению к своей жизни и к своему здоровью, субьективное отношение, а есть ещё объективное
так вот, объективно- за десять лет ишемической болезни, постоянных приступов стенокардии, из за чего человек не мог работать, в Германии уже давно бы нашли все места сужения коронарных сосудов и расширили бы их и человек жил бы себе припеваючи и объективно то, что невозможно себе представить, чтобы раковых больных, приехавших за сотни километров в онкологический диспансер на облучение, прервали курс, потому что сломался аппарат и отправили всех обратно и живи дальше или умирай, как хочешь.
Упаси боже болеть, стареть и умирать там, где я жила. Может в Москве и Питере терпимо, не знаю, не жила там.
14.01.2016 в 18:49

Я сама была такою 300 лет тому назад
Медицина в Германии на более высоком уровне, бесспорно. Но бывают случаи, когда и она бессильна. Сейчас позвонили из Германии, умер двоюродный брат, 67лет, упал около машины, скорая приехала через 10 мин., но поздно. Мгновенная смерть.
14.01.2016 в 18:58

опять двадцать пять
Тортилла, понятно, что инфаркт инфаркту рознь, так же, как и инсульт, не всегда можно выжить, но вот, что спасатели были на месте через 10 минут, это говорит о многом и многие выживут
14.01.2016 в 19:08

Я сама была такою 300 лет тому назад
Конечно, я согласна. Извините, я в шоке, очень неожиданная смерть.
14.01.2016 в 19:10

опять двадцать пять
Тортилла, ещё бы!
сочувствую
мы последнее время такими новостями тоже ошарашены
14.01.2016 в 19:56

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Verklig, в Финляндии тоже можно взять кредит на учебу и вернуть, когда средства позволят. И если стоишь на учеье в службе занятости, то когда учишься на профессиональных курсах, тебе платят стипендию. Если захочешь еще где-то учиться - уже за свой счет. Но это и понятно. А ситуация с медициной мне все больше российскую напоминает, ну разве что местное оборудование лучше.
главное, что те, у кого государственные страховки имеют возможность получить то же самое обследование, любого врача, те же самые лекарства, то же самое лечение В этом смысл. - а здесь замучаешься выпрашивать эти обследования, не больно то разбегаются в муниципальной клинике направления на почти бесплатные, а то и вовсе бесплатные обследования выдавать. Если шибко нужно - иди к частнику, прямым текстом говорится. Может, оно и правильно, не знаю. Все на усмотрение врача. Либо пока не привезут на отделение Скорой помощи с острым приступом.
Единственное - в местном госпитале, как Галя сказала, да и свекор, царствие ему небесное, не раз говорил - как в раю, обиходят с головы до пят. И компенсация медицинских расходов (опять же, если операция сделана по назначению врача).
Ну а врачи, читай выше, направления на такие операции выдавать не спешат - здесь же тоже существуют платные услуги.
Свекровь у меня женщина боевая, но ждала несколько лет операции по замене тазобедренного сустава, когда уже спать ночами от боли не могла, пошла к врачу и вымолила направление, когда он ее на платную операцию опять стал агитировать. Так что у нашей медицинской медали две стороны.
14.01.2016 в 20:14

А меня вот врач направила на такие проверки, которых я и не думала просить, и даже на очередь записываться не хотела, А они. кажется, что-то нашли такое... Проверки за счёт больничной кассы и доктор у нас хорошая, только очереди очень долгие. На обследование записываться нужно за 2-3 месяца. к специалистам - тоже. к семейному врачу за 7-10 дней, по обстановке
14.01.2016 в 20:22

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Diletante, здесь на муниципальные обследования тоже очень большие очереди, на массаж попасть практически нереально (по записи, за деньги - в любое время дня и ночи, что говорится).
У нас семейный доктор - очень обходительная женщина, но, видимо, у них тоже какая-то квота на все эти обследования, а что-то требовать для себя понастойчивее я никогда не умела. Утешаю себя тем, что раз не посылают никуда - значит, не пришла пора (и не приходила бы уже тогда). Пока что только дозу лекарств увеличивают каждый раз - вот и все лечение. Хотя в России было то же самое. И маме сейчас, как подопытному кролику: "Давайте вот это попробуем".
У нее, кстати, тоже ИБС, поэтому очень переживаю. Сейчас и с желудком мучается - второй месяц не могу определить, в чем причина.
Нет, как ни крути - лучше быть здоровым!
14.01.2016 в 20:37

опять двадцать пять
Diletante, Suomen Aurora Borealis, у нас тоже было, что к узкому специалисту даже с направлением от домашнего врача нужно было ждать какое-то время, но с 1 января 2016 года начал действовать закон, что с направлением от домашнего врвча пациент попадает к узкому специалисту в течение недели, срок ожидания может увеличиваться, но не больше, чем на три недели.
С другой стороны к ожиданию нужно относиться спокойно, ведь в жизни срочных состояний очень немного, чаще всего месяц-два течение заболевания сильно не изменит, а если у тебя неотложное состояние, то ты в любом случае попадёшь туда, где помощь оказывается, а остальное всё может и ждать, мы по советской привычке требуем" скорую" с температурой, с повышенным давлением, с непонятными болями, а здесь с этими состояниями люди работают и никаких врачей на дом нет.
14.01.2016 в 20:58

Verklig, Да. врачей на дом тут тоже нет.А скорая стоит безумных денег. Хотя есть медицинская страховка с врачами на дом. но она частная и ооооочень дорогая.
Suomen Aurora Borealis, как ни крути - лучше быть здоровым! Вот это точно! :friend:
14.01.2016 в 21:01

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Verklig, С другой стороны к ожиданию нужно относиться спокойно - а знаешь, Оль, я не согласна. Вот мне бы хотелось, чтобы обследования хоть раз провели именно в тот момент, когда сердце болит сильно (но не до предыинфарктного состояния ). А когда прошел месяц и я купировала болевой приступ лекарствами, то мне, конечно же, скажут: ничего смертельного у вас нет.
Да, мне повезло однажды попасть к замечательному человеку - Елене Александровне, медсестре в кабинете УЗИ, которая объяснила мне, почему мое сердце болит.
А то получается замкнутый круг: заболело - пришел - обследование сразу провести не могут - ждал-ждал - и помер.
Или пришел, когда уже "поздно, Вася, пить боржоми, если печень отвалилась", а врач бровки на лобик закидывает: "Где ж вы раньше были?"
Да у вас же под дверью и дежурил.
Я не хочу жаловаться и осуждать, вообще болеть не люблю, на больничные уходила только когда уж совсем край, но порой у меня «ежики не складываются».
В общем, возвращаюсь в тому же рефрену: дай нам бог не болеть!
14.01.2016 в 21:20

опять двадцать пять
Suomen Aurora Borealis, если сердце болит опасно, то это покажет всегда: опасные нарушения ритма, недостаточное кровообращение в сердечной мышце, склероз коронарных артерий, при гипертонии на экг будет видно, что мышцы гипертрофированы, а если изменений нет, хоть и болит, то это не опасно, типа дистонии и печень не отвалится так быстро. и даже если где камень есть и периодически приступы, то тоже не опасно, это всё может ждать. Но будь здорова!