опять двадцать пять
Те первые месяцы маминого отсутствия ума я пыталась его пробудить.Повторяла бесконечное множество раз мамино имя и называла своё,задавала ей вопросы и сама же отвечала на них.Она же была безучастна.Потом в один прекрасный день она заявила,что как это хорошо иметь мысли и их думать.Вот тогда я завела тетрадочку и диктовала ей диктанты.Ежедневно один и тот же.Начинала с числа.Говорила -пиши,что сегодня первое ноября.Она уже понимала зачем нужна ручка.Старательно писала ежедневно число,месяц,год,потом своё имя,день и год рождения,потом имя родителей,девичья фамилия матери,моей бабушки.Она мало что знала,я ей надиктовывала,но сначала давала возможность ей самой справиться.
Сегодня она делится со мной ,что пытается вспомнить,что с ней произошло,пытается анализировать почему ей неподвластно вспомнить,сопоставляет одно с другим и ей становится ещё непонятнее и кажется ей невероятным,что с ней могло произойти то,что случилось,лето выпало из памяти,как не бывало.Ей кажется,что с ней не могло такого быть.
Тогда я вспомнила про нашу тетрадочку,достала её,подала ей очки и сказала-читай.
Тетрадку она не помнит.
С интересом взяла её и начала читать.
Первая запись была сделана 1 ноября.
Читает:"2 февраля".
Дальше идут карябушки,которые прочитать невозможно,вкривь и вкось.
Что это?-спрашивает-прочитать нельзя,кто это писал?
-Ты писала 1 ноября.
-А почему стоит 2 февраля?
-Не знаю почему ты так написала,я диктовала 1 ноября.
И дальше день за днём всё лучше и лучше.
Ей было страшно интересно.Она внимательно и долго разбирала свою писанину.
Не знаю какие выводы она сделает.Поможет ли ей эта тетрадь.
Но хорошо,что я это делала.
мы эту тетрадку и к доктору Шмиц-Авила возьмём.
А ведь я про неё уже забыла.
Сегодня она делится со мной ,что пытается вспомнить,что с ней произошло,пытается анализировать почему ей неподвластно вспомнить,сопоставляет одно с другим и ей становится ещё непонятнее и кажется ей невероятным,что с ней могло произойти то,что случилось,лето выпало из памяти,как не бывало.Ей кажется,что с ней не могло такого быть.
Тогда я вспомнила про нашу тетрадочку,достала её,подала ей очки и сказала-читай.
Тетрадку она не помнит.
С интересом взяла её и начала читать.
Первая запись была сделана 1 ноября.
Читает:"2 февраля".
Дальше идут карябушки,которые прочитать невозможно,вкривь и вкось.
Что это?-спрашивает-прочитать нельзя,кто это писал?
-Ты писала 1 ноября.
-А почему стоит 2 февраля?
-Не знаю почему ты так написала,я диктовала 1 ноября.
И дальше день за днём всё лучше и лучше.
Ей было страшно интересно.Она внимательно и долго разбирала свою писанину.
Не знаю какие выводы она сделает.Поможет ли ей эта тетрадь.
Но хорошо,что я это делала.
мы эту тетрадку и к доктору Шмиц-Авила возьмём.
А ведь я про неё уже забыла.
Умница! Замечательная форма реабилитации - восстановление мелкой моторики, речи, мыслительного процесса, памяти, слухового восприятия речи. В комплексе.
Я, честно говоря, читая про Ваши с мамой экзерсисы, даже и подумать не могла, что она как-то восстановится.
Однако, Ваше терпение принесло громадные плоды.
И кто бы мог подумать, что тетрадка вновь пригодится
Вы просто гигант.
А мне почему-то пришло в голову, что я сама должна заняться чистописанием - отмирает моя способность к письму, сколько раз уже замечала. Вот печатаю вслепую и довольно быстро.
Короче, в магазин за тетрадками в косую линеечку и ручками!
Спасибо за идею!
Натела я много чего пыталась.Сделала ей несколько альбомов с фотографиями.Один-фотографии её детства,родителей,юности.С ним было легко.Маму свою она на всех фотографиях всегда узнавала,радовалась,целовала фото.Потом альбом с фотографиями её семьи,т.е.мужа,детей.Сначала не узнавала,потом после частого повторения стала себя различать,детей и сейчас не всех узнаёт.Внуков ещё не знает.А третий альбом-празднование её 90-летия с кучей народа из церкви и мы есть.Самый трудный альбом.Только недавно стала людей вспоминать.
*Reader* я не могу объяснить её улучшение моим старанием и терпением.Я не могу ничего придумать для объяснения этого феномена.Была бы она помоложе,был бы запас,ресурс.А так с чего?Но ей лучше.Факт.Много потеряно,не стоит и жалеть.Потеряна способность учиться новому,запоминать.Но я здесь и всегда подскажу,научу.Она мне звонит,спрашивая как включить телевизор.Я ей по телефону объясняю.Она могла бы там попросить кого-нибудь,но ей надо самой.Уже хорошо.
Пампельмуза найдёшь время для этого? мне бы хватило тех слов непонятных,которые выучить надо.Хотя,если их записывать -ещё лучше запомнишь.