Нашему Курту сегодня исполнилось
18!
Ну не здорово ли!
И я всё ещё помню мои восемнадцать лет!
Мало того, что день рождения, так мальчишке вчера сообщил университет Штутгарта, что у него есть место.
Теперь наш Курт студент.
Звонить поздравлять предупредил не раньше часа дня.
Мне жаль, что я сейчас не пишу о внуках.
Хотелось бы хоть изредка и о том малом, что я знаю.
читать дальшеО моих переживаниях.
Я так много писала о них в своём дневнике, в 2008-09 годах, а потом они стали быстро расти и уже к нам не рвались, а если живёшь каждый сам по себе, то упускается всё.
О Фёди уже ничего не могу написать, кроме того, что он так вырос! так вырос! и никак не напоминает того маленького мальчика, которого я забирала с музыки.
А об Аннеттке столько можно написать.
Боюсь сглазить, спугнуть.
Такая скандалистка!
Живёт уже три месяца самостоятельно, сама по себе. Кажется получается. И это, действительно, лучшее, что с ней случилось. А сколько раз за эти три месяца я думала, слава Господу, что мы живём в Германии.
Девчонке дали пока ещё временную крышу над головой, получила Hartz 4 и свои детские, неплохие деньги, жить можно, всё как хотела, не зависеть от матери. На каникулах будет искать квартиру и она уверена, что найдёт. Жить с кем то не хочет, хочет одна. Потому что неуживчивая, живёт без оглядки на рядом живущего, почему и была выставлена из дома.
Возвращаясь опять к непонимающим, чем это лучше жить в Германии.
За эти двадцать лет, что я здесь живу, не говоря и не вспоминая даже начало, когда нас встретили, дали денег, обучение, квартиру, а уже дальше, когда жизнь стала идти своим чередом с теми обычными проблемами как у всех людей.
И Кирилл, и Инга получили места в университетах. Он в Гётингене, она-в Боне. Оба получили стипендию, на которую можно было жить. Которая больше, чем у некоторых зарплата. Насколько я знаю, на бывшей Родине большинство учатся за деньги.
Дочь ушла от мужа. Двое маленьких детей. 3 и 1,5 года. Сама студентка Боннского университета. BAföG- стипендия и детские-весь доход. Ничего из квартиры не взяла. Только детские вещи, машину ( муж машину не водил) и компьютер. Она училась, он сидел дома.
У нас она не прожила даже месяца. В нашем доме была свободная квартира и она её получила. Тут же получила место для Нетки в садике, а вскоре и для Курта. Получила дотации на жильё. Моя церковь тоже помогла ей деньгами, Frau Wittnann, Pfararin, случайно узнала, как-то придя ко мне домой и увидев Ингу с детьми. Передала ей деньги.
Я читаю здесь в дневниках, как уже разведённые супруги продолжают жить в одной квартире, некуда деваться. Как мучились, так продолжают свои мучения.
Случилось с моей мамой, надумала она умирать. Потеряла разум. Попала в клинику и уже из клиники домой не вернулась. Потому что жила одна. А стала нуждаться в уходе 24 часа в сутки. У неё, правда, уже было место в резиденции для пожилых, но даже если бы не было, то нашли бы. У неё была комната на двоих, больше двух человек не живут в комнатах. И они устроены так, что у каждого место как бы отделено, есть личное пространство. Целыми днями я была с ней, но ночью отдыхала дома. И тысячу раз думала о том, что я бы делала там, на Родине, со своей мамой, до чего бы дошла я, как часто бы желала ей смерти, насколько бы возненавидела её от усталости, как часто кричала бы на неё, а это всё было бы, потому что мы просто люди и не всё нам по плечу.
Я читаю сейчас у Дилетанта о её огромных, нерешаемых проблемах с престарелой, больной мамой, о том, как ей самой плохо, о её депрессии, но мне то было в миллион раз легче. Я осталась здоровой и моя мама провела свои последние семь месяцев жизни спокойно, в полной заботе, в любви, с разнообразным питанием, с хорошей причёской, красиво одетой.
Мне помогали профессионально за ней ухаживать.
Получила бы это я и моя мама на Родине?
Нет.
Моя внучка школьница.
Она делает абитур в следующем году.
Она была вынуждена из родительского дома уйти.
Не вдаваясь в подробности ссоры, она собрала свои личные вещи и ушла как бы в никуда.
А вот можно в Германии уйти в никуда и найти помощь.
Любой человек в Германии может найти помощь.
Ребёнок, подросток, пожилой, больной, женщины, которых бьют, для любого найдётся жильё и деньги. Наша Аннетте тоже всё нашла. Без нас.
Она может собой гордиться, что начала самостоятельную жизнь без маминой помощи, без помощи омы-опы.
Было бы это возможно на Родине?
Нет.
Нужно было продолжать жить в одной квартире, ссорясь, с трудом договариваясь или не договариваясь вообще.
И я опять в который раз думаю, слава Богу, что мы в Германии.
Каждый имеет возможность жить как он хочет, каждый имеет достаточно на кусок хлеба, даже собака бездомного.
Ну ничего себе, я накатала деньрожденственный пост.
@темы:
Германия,
Familie,
"в защиту или побуду адвокатом"
Всё правильно написано про различие жизни у вас и у нас, уровень жизни в стране - не пустой звук, и сколько бы у нас тут не писали о "загибающейся" Европе, нам до вашего "загибания" ещё лет 100 развиваться и развиваться, и это при условие что действительно будем развиваться, а не деградировать, как в последние годы..
tuksa, мои давние ПЧ точно знают сколько мне лет, но тебе спасибо
~Вольфик~, в 18 лет в Германии уже не нужна подпись родителей, но полноценное совершенолетие с полной ответственностью и обязанностями это 21
Offra, спасибо
Любой человек в Германии может найти помощь. Это очень ценно! Пожалуй оценивать страну можно именно по этому признаку. Человек не чувствует себя одиноким, беззащитным и никому не интересным просто потому. что он гржданин страны. Так и должно быть. Но мне этого не пришлось испытать в моей уже не короткой жизни, а жаль. Хорошо бы детям повезло больше.