опять двадцать пять
У меня в дневнике каждый день фотографии.
C самого начала ведения дневника. Фотоаппарат у нас был всегда. Плёночный. Мы свой "зоркий" даже в Германию притащили. Но занимался фотографией Валера. Сейчас думаю, почему меня не интересовала фотография? Не нахожу ответа. Германия полностью поменяла мои интересы, мою каждодневную жизнь. Я обычный любитель. Фотографировать не училась и считаю, что для любителя не надо лишних специальных знаний. Зачем? Я вижу то, что мне нравится и делаю кадр как представляю. Зачем мне думать правильно ли я выстраиваю композицию, правильный ли свет, мне достаточно интуиции. ия не обрабатываю фотографии, разве что меняю размер и подрезаю. И всё.
Я очень привыкла к камере и редко выхожу без неё. Я знаю, что у меня есть неплохие кадры. редко, но есть. Не скажу, что они получаются совсем случайно. Я вижу и чувствую когда получится красиво. Я поймала момент и ещё раз пережила его когда смотрю как получилось. Мне от этого хорошо. Сегодня. Завтра это будет уже вчера и мои переживания изменятся. Мне не нужно сохранять этот кадр, эту фотографию, пока камера со мной я ещё наделаю. Сейчас, в этот момент. Вчерашний момент мне не нужен. Я ничего не хочу сохранять. Даже для потомков. Мои потомки читают и смотрят все мои моменты. Если они хотят себе сохранить, пусть сохраняют.
Я для них сохранила их моменты пока они росли, менялись, сами они не могли, а теперь зачем мне сохранять для них? Или для себя. Ну вот она я, почти сорок лет назад, Сергей Матылицкий сохранил и мне сюрпризом выдал. А я не узнала. Вглядываюсь, это я? Что мне дало это насильное возвращение в прошлое? Точно, не радость воспоминаний. Зачем мне вспоминать ту нашу встречу с Матылицкими. То трудное время. Я то совсем другая. Не только внешне. Мне ничего не говорит та, молодая и симпатичная ещё не тридцатилетняя я. Пусть я сейчас не молодая и не такая симпатичная, но я намного счастливее той меня, мне намного легче и приятней жить сейчас. Зачем сохранять то, что ушло безвозвратно. Не удержишь. Одно время мне думалось, что надо как то сохранить память о себе в детях и внуках. Чем?
О чём будет свидетельствовать моё лицо? Только захламлять полки в шкафу. И дойдёт ли вообще моя фотография до этой полки?Сохранять для потомков надо наследство, достаток, если владеешь им, свой титул, свои звания, признание своих заслуг, если они есть, не ветеран труда, конечно, а книги, что ты написал, открытия, что ты сделал. Вот что надо потомкам, а наши фотографии?
Поэтому просто расцвечиваю ими свой дневник, свои мысли, фиксирую на сегодня моменты пережитые на прогулке. И всё. Я без сожаления убираю фотографии из библиотеки изображений. Было да прошло.

IMG_3070

IMG_3085

IMG_3098

IMG_3120

IMG_3122

IMG_3111

@темы: ни о чём, обо всём, о том о сём, в защиту или побуду адвокатом

Комментарии
07.05.2016 в 11:21

старуха в воркующей модификации
Не соглашусь. Я очень люблю рассматривать фотографии предков, только жалею, что многих не знаю.
07.05.2016 в 11:45

опять двадцать пять
Старушка, только жалею, что многих не знаю.
вот, вот, ты сохранял, а тебя даже не знают в лицо, зачем тогда?
и ведь не каждому это нужно
нас в семье четверо детей, у кого есть фотографии молодых родителей, бабушки и дудушки? Ага, только у меня, мне ёто интересно всегда было, я все альбомы обобрала, а другие хорошо живут и без этого
07.05.2016 в 12:04

старуха в воркующей модификации
Verklig, а у тебя подписаны эти фотографии в альбомах?
07.05.2016 в 12:37

опять двадцать пять
Старушка, ещё не подписаны, их кроме меня никто не смотрит:D
07.05.2016 в 12:56

Bats
Verklig, какие милые, радостные фото!
Я свои фото не храню. Фотки из детства почти все выбросила. Захотят мои гипотетические внуки поглядеть не меня - пусть глядят на открытку с Бэтманом :)
07.05.2016 в 13:19

опять двадцать пять
Dana Eilian, Захотят мои гипотетические внуки поглядеть не меня - пусть глядят на открытку с Бэтманом
и правильно!
07.05.2016 в 14:49

Verklig, пусть глядят на открытку с Бэтманом Бэтман им зачем? А про родных знать нужно и интересно, ведь мы их продолжение. а внуки будут нашим продолжением. Хорошо бы знать, кого ты продолжаешь. К тому же обычные жизни обычных людей бывают оооочень даже интересными.Почему у дворян было родовое древо, а у всех остальных - нет? Оно же, на самом то деле, есть у каждого. И пусть листики не очень интересуются корнями. но ветки уже прослеживают родство... А мы теперь уже переходим в корни.
07.05.2016 в 14:50

Про фотографии этого поста : они замечательные!
07.05.2016 в 14:53

Bats
Diletante, я не продолжение других, я отдельная личность. И мне не хотелось бы, чтобы мои дети были бы продолжением меня. Мне нравится, когда мы разные личности и нас объединяет дружба.
07.05.2016 в 16:59

старуха в воркующей модификации
Verklig, их кроме меня никто не смотрит
А вдруг они больше похожи на тебя, чем ты думаешь? И еле сдерживаются, чтоб не отобрать? Подпиши! Рано или поздно человека обуревает желание узнать, откуда он такой. Находит альбом - а там незнакомцы.
07.05.2016 в 17:02

опять двадцать пять
Diletante,
Почему у дворян было родовое древо, а у всех остальных - нет?
вот оно! у дворян было важно, чтобы не затесался в этом благородном семействе чужак, чтобы оставалось звание, герб, положение, деньги в семье, для бедных это не важно, им не надо следить за ветвями родового дерева. так было, так есть и сейчас. В Германии строго следят за чистотой рода до сих пор, внуки Вильгельма Второго не женились на дочерях фермеров, вот пусть они и рисуют к своему дереву веточки, у них сохранилось богатство, замки, они многим владеют и сейчас, а нам зачем?
07.05.2016 в 22:14

Keep Calm and Carry On
Сегодняшние фотографии прекрасны, как всегда!
Интересные мысли.. Мне почему то хочется иметь, видеть, фотографии прошедших поколений. То что есть - смотрю очень редко. Но каждый раз с большим интересом и удовольствием. И то что сам фотографировал - тоже порой, нечасто, интересно полистать. Хочется хранить и не терять. А как было бы здорово увидеть своих предков хотя бы ещё на парочку поколений глубже. Но тогда фото было не доступно, да и не пережило бы снимки столько.
А так с мыслью в целом согласен - всё пришло ниоткуда и уйдёт в никуда, очень быстро. Жить нужно сегодня. Никакого после нет. После будет всё другое, и я там буду ни при чём, вместе со своими картинками, вещами и мыслями.
08.05.2016 в 20:47

Многогран-ник, Но посмотреть на предков всё же хочется? Даже просто из любопытства. У меня есть старые фотографии и я их очень люблю.
08.05.2016 в 20:50

Keep Calm and Carry On
Diletante, конечно хочется! Я очень ценю эти фотографии.
08.05.2016 в 20:54

опять двадцать пять
Diletante, а дети интересуются бабушками-прабабушками? у тебя очень красивые истории про них. дети твои в курсе? читали твои истории?
08.05.2016 в 21:03

опять двадцать пять
Многогран-ник, у меня тоже есть интерес, да только, учитывая, что мама была 14 ребёнком я ни дедушку, ни бабушку не знала, чего уж говорить о пра-пра. истории семейные не ворошились из-за исторических событий, родители никогда ничего не рассказывали и запрещали нам задавать вопросы. я приблизительно знаю историю всего моего народа, мне достаточно. я часть его.
09.05.2016 в 19:14

Verklig, Сын читал. И увёз с собой. когда уезжал. Обижается, что я не довела это дело до конца.
А дочка - нет.
У нас тоже не особенно говорили о прошлом. Обе бабушки умерли, когда мне было три года, а дедушки вообще до маминого-папиного брака. И, как оказалось. в семье скрывали существование младшего брата бабушки по маминой линии. потому что он был судим "за политику". О нём мы узнали несколько лет назад от дальних родственников. Но всё равно это очень интересно. И судьбы народов отражаются в судьбе семей, как в капле отражается гроза.
А у меня два народа. И мои папа и мама считали предателями тех, кто хотел уехать из Союза. Получается, что мы, по их убеждениям - предатели. Вот такая невесёлая история.