опять двадцать пять
17.03.2015 в 08:25
Пишет  Блэк_Джек:

Мифы и факты
Наткнулся на подборку про Германию.
Скопировать сюда не могу, потому что там не текст, а в виде картинок.
Минусы проживания мигрантов в Германии
Удивило про здравоохранение, бюрократию и образование.
 Verklig, неужели всё так и есть?



.

URL записи
Неблагодарное это занятие полагаться на оценку обывателем жизни в другой стране.
Всё таки много зависит от подхода, настроен ли ты позитивно или негативно, повезло ли тебе в жизни или относишься к неудачникам, вписался ли ты в жизнь другой страны, принимаешь ли законы этой страны или ностальгируешь по российским. Очень непросто быть безпристрастным. Читаешь, вроде всё правильно, но рассматривается только малая часть от целого. Я даже не смогу все пункты охватить за раз. Но присутствующие немецкие жители могут добавлять своё личное, пережитое или свои знания по этому поводу. Будет очень любопытно.
По мере ответов на пункты, запись буду поднимать.

П.1 Налоги.
Да, вычеты за налоги могут достигать 50%, да, чем больше зарабатываешь, тем больше отдаёшь, но не так всё однозначно. Налоговая система очень сложная и у тебя есть возможность маневрировать. То, что пишет молодой человек, отражает только одну сторону-негативную. Перечисленные в таблице налоги собраны все в кучу. Ни один работающий не платит налог на безработность, это касается только работодателя, он же должен платить ещё налог или страховку на случай банкротства, что в таблице не указано. Самого работающего это тоже не касается. Про банкротство могу спеть песню. Фирма мужа, на которой он проработал десять лет, обанкротилась два года назад и мы пережили весь этот период со всеми выплатами, которые положены по закону.
Работодатель, кроме того, берёт на себя и часть выплат на пенсионную страховку, на больничную и страховку по уходу. Я могу найти и точные цифры в процентах, если это действительно интересно.
Налоги распределяются по классам. Их в Германии шесть. Для одиноких -первый класс, сюда же относятся женатые, живущие долгое время отдельно друг от друга, т.е. ведущие каждый своё хозяйство.
Второй класс-это матери и отцы одиночки. Для них налоги расчитываются с послаблением.
Третий класс овдовевшие и те работающие женатые, у кого супруг(а) не работает или выбрал пятый налоговый класс.
Четвёртый класс- все женатые работающие и те, у кого работающий супруг(а) идёт тоже по четвёртому классу, для женатых есть ещё и пятый класс, здесь сам выбираешь, главное, что бы налоговые классы у супругов в сумме давали восемь, выбираешь третий и пятый, когда по пятому платишь почти 50% налогов от дохода, но муж тогда идёт по 3 классу и платит только 30% или оба супруга выбирают 4-ый класс, оба платят около 40% от дохода.
Видно да, что не так просто обстоит дело с налогами и таблицей не отделаешься.
Когда мы с мужем зарабатывали приблизительно одинакого, то оба платили налоги по 4 классу, когда же я ушла на пенсию, то было выгодней взять пятый класс, потому что половина от маленькой сумму будет небольшой, а муж платил налог на третьему классу, т.е. всего 30% с большой зарплаты.
Так что можно варьировать себе на пользу.
Да, кроме подоходного налога платим церковный налог, мы оба относимся к евангелической церкви, но если ты не относишься ни к какой религии, атеист, платить налог тебя никто не заставит. Ты можешь выйти из церкви по желанию и налога никакого платить не нужно будет. Да, солидаритетналог платим, был введён с присоединением восточных земель на их развитие и существует до сих пор. Но в данное время идут политические дебаты по поводу его отмены, потому что эти деньги уже давно используются в других целях, но пока политики ещё спорят. и социальные отчисления: больничная страховка, страховка по уходу, часть оплаты берёт на себя работодатель, и пенсионная страховка. Если мой муж зарабатывал около трёх тысяч евро брутто, то нетто у него выходило чуть больше полутора тысяч.
Но на полторы тысячи евро он мог и без меня, содержать квартиру, машину, полноценно питаться, одеваться и позволить себе скататься в Швецию.

Это только первый пункт.
если есть вопросы ещё по налогам, отвечу как знаю и понимаю.

П.2 Здравоохранение.
Я жила при советском здравоохранении, бесплатное которое и уехала, когда был полный развал его. Теперешнее тамошнее не знаю, говорю только о немецком. Не сравниваю.
Всё, что написано во втором пункте неизвестного автора могу оспорить.
Хочу сразу сказать, что в каждой земле Германии могут быть свои тонкости и отличия, но в целом система работает одинаково.
Да, в Германии нет "скорой помощи" и нет посещений врача на дому (есть исключения).
Никто не приедет к тебе снимать гипертонический криз, поставить обезболивающий укол, вообще, тебе никто не будет ставить никакие уколы ни на дому, ни в праксисе у врача. Ни внутримышечно, ни тем более внутривенозно. Зачем? какая необходимость? Это относится к неотложной помощи, которую оказывают стационарно. Я не говорю сейчас о несчастных случаях, о дорожно-транспортных происшествиях, куда вылетают на вертолётах. Говорим об обычной жизни и обычных болезнях. Если у тебя подскочило давление иди к своему врачу и он подберёт тебе соответствующее лечение в таблетках и если ты будешь следовать назначению врача, правильно лечиться и сознательно подходить к своему здоровью, а немцы все заботливо относятся к своему здоровью, то и кризов у тебя не будет. Добираться к врачу ты должен сам, это твои проблемы, ребёнка с температурой ты тоже должен вести на приём. Да, если у врача всё заранее расчитано, то ты с твоим ребёнком будешь ждать, а в следующий раз подумаешь, может сделать лучше ему дома влажное обёртывание, снизить температуру, дать парацетамол детский, поставить свечку, можно посоветоваться в аптеке, а врачу позвонить и заказать термин и потом уже тащить ребёнка. Антибиотики не назначат, это точно и на это есть причины научно обоснованные. Рецепта нет, а значит и в аптеке тебе никто не продаст эти любимые антибиотики. Температура 40 у ребёнка тоже не смертельно, а при 38° ребёнок играет и скачет, все родители это знают. И прививку никто не будет тебя заставлять делать своему ребёнку. Ты решаешь, не врач.
Зато у своего врача тебя обследуют тут же и полностью. Тебе возьмут все анализы, сделают ЭКГ и врач тут же её прочитает, если надо нацепят аппаратуру на сутки, врач сделает тебе УЗИ, не отходя от тебя и всё тебе расскажет, показывая на картинку, он может тут же мануально поправить твой радикулит, сделать физиопроцедуры, небольшую операцию и никто не подумает взять с тебя денег, это твой домашний врач. От работы освобождают всегда, если ты скажешь. Считается, если человек считает себя больным, то он болен. У немецких врачей ты не чувствуешь себя симулянтом. а это очень важно для психики.
В Германии множество государственных и частных больничных страховок. Выбираешь по деньгам и если ты застрахован частным образом, платишь в больничную кассу хорошие деньги, то ты вправе расчитывать на особое отношение. Это справедливо. И ты его получаешь. Без очереди-нет, это неправда, но тебя смотрит шеф-или-оберврач. Тебе предоставляется особая палата ты идёшь совсем в другом потоке, да и это правильно. Хочется тебе так жить, добивайся и живи, не можешь, помалкивай и живи как все.
К специалистам попадаешь не сразу, как захотел, ждёшь. На своём примере, мы ждали невропатолога около трёх месяцев, хорошего, известного. К обычному, нашему деревенскому попали в течение недели, нас это устроило для начала, а потом поменяли врача, это возможно. Ты можешь лечиться в любом городе Германии и для этого не обязательно направление, самый обычный человек может попасть к самому знаменитому профессору не имея ни знакомых, ни денег, это факт. А на счёт ожидания термина к узким специалистам принято правильством постановление, ожидание должно сократиться до четырёх недель.
Понятно, что принцип развития медицины в Германии не профилактический, считается, что это не оправдывает потраченных средств, а немцы экономно живут и делают биснес, зря денег не расходуют, никаких профилактических флюорограм, хотя Check-up с 35 лет больничные кассы оплачивают. Хроническим больных оплачиваются и медикаменты, то есть ты делаешь доплаты за лекарства, но они не должны превышать 1% годового дохода, если сумма доплаты превышает один процент, то деньги тебе возвращаются. Стационарное лечение -оплачивается первые десять дней или две недели, не помню, но это тоже только доплата, повторное лечение в стационаре уже бесплатно. Все операции оплачивает больничная касса.
Медицинская тема очень обширна, здесь можно было бы поговорить об инвалидности, как оценивается и определяется частичная или полная утрата нетрудоспособности, отношение к инвалидам вообще, это очень интересная тема, можно было бы говорить об уходе за больными и стариками в частности, тоже относится к медицине и тоже очень интересно. Нет ничего, чтобы было заброшено и не развито. Всё действует, всё функционирует, поэтому и жить здесь приятно, пусть даже без "скорой помощи".

@темы: Германия, "в защиту или побуду адвокатом"

Комментарии
18.03.2015 в 11:55

опять двадцать пять
Balda, вот да, по этим двум пунктам -налоги и здравоохранение- что ты можешь сказать?
я уж свои заметки давно не пишу, народ не даёт развернуться:D
18.03.2015 в 12:19

Волшебные сны
Сарказм, не каменный. Не стоит обобщать. Есть разные врачи, есть разные больницы, как и у вас в Германии.
С именами, паролями, явками сложно. Мои гинекологические проблемы это регулярные месячные и двое родов, да и те в Германии. :D Спирали мне ставили и вынимали без проблем в женской консультации. Конечно я знаю много женщин с серьёзными проблемами. Одна знакомая не могла родить из-за малого веса. Ей провели гормональную терапию чтобы она смогла забеременеть, сохранили беременность и родился здоровый почти доношенный ребёнок. Соседка развалюха очень полная, с диабетом, лежала на сохранении всю беременность кверху ногами с зашитой маткой. Родила и всё в порядке. Несколько женщин после операций по удалению миом и переживших рак матки живы-здоровы и забыли про страшные диагнозы. У моей давней подруги мама была директором специализированного роддома для сердечников. Очень хороший там был уход, ведение беременности и родовспоможение, причём ещё в советское время. Знакомая родила двойню на очень раннем сроке. Спасли одну девочку весом 500 гр. И это было 30 лет назад! Сейчас она здорова и счастлива, стала врачём. Примеров сколько угодно.
18.03.2015 в 16:50

Я сама была такою 300 лет тому назад
Сарказм Поделитесь адресом. Простой кариес от 1500.
18.03.2015 в 19:40

Я сама была такою 300 лет тому назад
Сарказм Приношу свои извинения. Вы имели в виду евро,а я то свои рубли. В евро да вполне наши цены, но у меня допустим пенсия 120 евро. Сами понимаете могу ли я позволить себе лечить или вставить зубы.
18.03.2015 в 22:03

Да, статейка будто её наш сосед еврей Володя сочинил)))) даже тон и стиль такой же))
19.03.2015 в 11:28

Бинго-бонго, джимбо-джамбо
я заранее прошу у всех дискутирующих прощения, потому что сейчас будет большой комментарий и отчасти не по теме.

mirazh*,
я подозреваю, что скорее всего спор наш бессмыслен, потому что ни я, ни тем более вы меня в обратном не переубедите. Но меня задело то, что вы меня приравняли к автору статьи, и я все же скажу то, что думаю по поводу медицины в России.

В России почти все болезни неизлечимые. Геморрой например. И врачам люди сильно мешают. Сидеть по своим кабинетам и пить чай. Я согласна, что есть хорошие прекрасные врачи, но это как правило исключение. В основном это дикий непрофессионализм. Причем системный. Можете опросить своих знакомых от чего их вылечили. И сколько из них ходят в районную поликлинику.

Моего деда с инсультом в 79 лет отказались забирать в больницу, сказав "ему слишком много лет, мы все равно его не вылечим, он только место будет занимать". И он умер. Ценность жизни человеческой такая, видимо. Никакая.

Люди, которые живут без прописки с временной регистрацией, даже имея страховой полис, не смогут завести карточку и не смогут пойти к врачу. Даже если есть подозрение на сотрясение мозга.

Если есть постоянная прописка - ок. В случае болезни надо идти в поликлинику за три дня до приема врача и вносить себя в список. Этот список как правило уже заполнен.

Моя мама не ходит к врачу в случае гриппа. Потому что для того, чтобы попасть к врачу, надо прийти к 6 утра отстоять очередь чтобы получить талончик на следующий день. Талонов в итоге может не хватить.

Если рак- это труба. На раковые заболевания собирают деньги на больницу в Америке и в том числе в Германию. Давайте погуглим и посмотрим сколько немцев собирают пожертвования на лечение в России.

В основном все предпочитают лечиться по ДМС (добровольное мед. страхование). И по районным поликлиникам не ходят. Если у человека к примеру воспалился лимфоузел и у него нет ДМС, а есть ОМС (обязат.), то надо раза три прийти в поликлинику сначала к терапевту, потом к специалисту, потом за талоном на узи. (На узи очередь и запись на него будет недели через две). Будет ли рад работодатель отпускать своего сотрудника три-четыре дня подряд? Люди забивают и не лечатся.

Души для рожениц в России ржавые, с полотка сыпятся тараканы. Можно просто погуглить "поликлиники России" и посмотреть очаровательные фотографии, что там творится. Как люди лежат в коридорах.

Помимо этого, в Москве проведена реформа здравоохранения, то есть дофига поликлиник и врачей сокращают, в то время как врачей не хватает и в больницах повально очереди везде.

Из почти личного опыта, моему одному близкому человеку в 31 год на основании ОДНОГО АНАЛИЗА сказали, что у нее скоро начнется климакс.

Ну и ссылки
mymaster.livejournal.com/438935.html - про диагностику болезней в Р,
isurok.livejournal.com/614823.html - вместо приемов пациентов рисовали звезды для ветеранов (врачей обязали) Написала терапевт из поликлиники районной, история непридуманная, при желании с женщиной можно пообщаться и порасспрашивать.

будни российской медицины
starshinazapasa.livejournal.com/829006.html
starshinazapasa.livejournal.com/829876.html
kievforum.org/showthread.php?t=48640
rod.6bb.ru/viewtopic.php?id=2241

Два риторических вопроса, почему жены российских депутатов рожают не в России если в России все так замечательно?
И еще почему Кобзон начал так протестовать, когда ему запретили въезд в евросоюз для лечения в Германии?
19.03.2015 в 11:34

Бинго-бонго, джимбо-джамбо
забыла написать про то, что в Р раковых тяжелобольных не обезболивают и очень много случаев самоубийства потому что невозможно терпеть эту боль. Один этот факт уже приравнивает к каменному веку. Не помню как звали женщину из Сибири, которая выписывала эти лекарства обезболивающие. И что с ней случилось? Засудили.
19.03.2015 в 13:54

опять двадцать пять
Сарказм, тебе не надо просить прощения ты никого не оскорбила, пиши, что считаешь нужным
19.03.2015 в 15:11

Волшебные сны
Сарказм, я достаточно неплохо знаю что творится у нас в медицине хотя бы потому, что у меня муж онколог. И знаю в подробностях про убийственную реформу здравоохранения. Я просто не понимаю какой смысл выбирать всё самое плохое и смаковать эти факты? Для чего? Где рожают жены депутатов и где лечится Кобзон я не в курсе :D Смотрите за своими, как говорится. :)
19.03.2015 в 16:35

Too Old to Die Young'>
mirazh*, не понимаю какой смысл выбирать всё самое плохое

Очевидно же, что о самом хорошем и так на всех углах кричат, причём вполне правдиво. А вот достоверность самого плохого требует проверки и критического взгляда на вопрос. Если, конечно, есть желание добраться до истины, а не выпустить пар и собственную злость на весь мир.
19.03.2015 в 16:44

Я в Германии тоже лежала в коридоре, когда родила сынулю 15 лет назад. Потому что все женщины из округи решили рожать в одну ночь со мной и место в родзале нужно было освободить. Доктор оч извинялась, сёстры поправляли мешок со льдом и поглядывали за капельницнй, к утру переложили в палату. Было весело)))
19.03.2015 в 17:18

опять двадцать пять
Klonk, тебе, похоже, показалось сгоряча, что ты в коридоре лежала :D
родить в первом часу ночи, два часа тебя трогать из родзала нельзя, ав пять уже быть в палате, потому что мы уже получили звонок и побежали на поезд, тебя просто не довезли до палаты
19.03.2015 в 18:11

Verklig, чего это два часа трогать нельзя? Наши через шесть часов домой уходят.
19.03.2015 в 18:38

Нене, в коридор выкатили, точно помню. В полпятого закатили в комнату. В семь пришли будить, я в обморок упала - мне вставать запретили без сестёр. Говорю ж весело было))))
19.03.2015 в 18:59

Я сама была такою 300 лет тому назад
Сарказм Врача из Сибири наконец - то оправдали, сегодня прочитала. Вы , конечно, все правильно о состоянии российской медицины написали, я могла бы добавить из личного опыта, но не буду. Поэтому и вызывают недоумение эти придирки молодого человека. Пока мы недовольны жизнью, она проходит. Исходя из этого принципа и стараюсь подходить к российской действительности.
19.03.2015 в 22:06

Бинго-бонго, джимбо-джамбо
Если не признать, что есть проблема, то её невозможно решить.
20.03.2015 в 17:36

Я сама была такою 300 лет тому назад
Согласна. Но есть вещи, которые ты изменить не можешь, значит их нужно принимать. Во всяком случае стараться, чтобы они, по возможности не портили жизнь.