опять двадцать пять
Вместо дискуссии в чужом дневнике.
"Я вам не нужна"- самые любимые и частые мамины слова, которые были так привычны, что я на них не обращалa внимания. Казалось, они говорились просто по привычке.
Почему было у неё чувство ненужности?
Чего она ждала от нас?
Я уже не узнаю.
Думаю, что не смогла бы узнать и при её жизни.
Вряд ли она открылась бы мне до такой степени, чтобы самой над этим задуматься.
Если бы она хорошо подумала и проанализировала, то такими словами бы не кидалась.
Бросить в лицо "я тебе не нужна", просто для того чтобы вызвать угрызения совести, чувство неловкости и растерянности, стыда за своё поведение, чтобы услышать уверения в обратном, ей это было нужно, чтобы манипулировать, чтобы лучше себя чувствовать, а у меня до сих пор это выражение вызывает раздражение. Эта фраза надолго застряла в сознании, присутствует в нашей жизни, куда ж без таких замечательных слов, осталась крылатой. Да, мы пользуемся этим выражением постоянно.
читать дальше

@темы: "в защиту или побуду адвокатом", ни о чём, обо всём, о том о сём

Комментарии
24.09.2014 в 12:32

Cor тоны ясные, ритмичные.
Verklig, знаешь, это настолько верно и так вовремя сказано! Спасибо тебе. Можно, я утащу к себе?
24.09.2014 в 12:33

Verklig,
Согласен почти со всем )
(...ну разве что, кроме темы про корысть. Когда мы по настоящему ЛЮБИМ, корысти в наших действиях нет! Любовь - это желание отдавать))
А фраза "Я вам не нужна" - это действительно, всего лишь жалоба, всего лишь признание своей ненужности. Это жалкая просьба: полюбите меня пожалуйста.
"..Стань полезным ... и тогда всё встанет на свои места.." - :yes:
24.09.2014 в 12:42

Неисправимая оптимистка
А может, это от одиночества? Когда оно внутри и не даёт покоя... хотя, может быть простым эгоизмом, а то и стимулом. Мы ж все такие разные.
Кстати, постоянное "спасибо" моего мужа на каждый чих, меня очень скоро бесить стало.
24.09.2014 в 12:42

In my life, I decide — who I am, how I live, who I love
тоже часто от мамы слышала, что она для нас с сестрой всем пожертвовала, никогда никуда не ездила, все в нас вкладывала... и могу честно сказать, такие заявления они очень отталкивают. спасибо психологу, что помог осознать, понять и принять тот факт, что моей вины тут нет. это только ее выбор. я уже не реагирую на такие заявления. но и теплых отношений уже не вернуть.
24.09.2014 в 13:15

опять двадцать пять
Witch_Jane, тащи!
timik, Когда мы по настоящему ЛЮБИМ, корысти в наших действиях нет!
разве любя ты ничего не ожидаешь в ответ?
ведь хочется, чтобы на твою любовь ответили любовью
*demma*, одиночество сложнее, часто человек действительно одинок, тогда и мыслей не должно быть о ненужности, если у него никого нет.
=Linna=, теплых отношений уже не вернуть.
а они были?
24.09.2014 в 13:19

In my life, I decide — who I am, how I live, who I love
Verklig, лет до 14 с моей стороны да. я росла маминой дочкой.
24.09.2014 в 13:27

опять двадцать пять
=Linna=, отношения дочь-мама часто очень больные или болезненные, но жизнь штука динамическая и отношения эти могут преобразовываться, они не застывшие навек, ещё может прийти и понимание
24.09.2014 в 13:30

In my life, I decide — who I am, how I live, who I love
Verklig, я не зарекаюсь, конечно, все возможно. но маловероятно.
24.09.2014 в 13:35

Я желаю всем счастья!
Моя мама любит отвечать на телефонный звонок так:"Господи, неужеля я кому-то понадобилась?" И ведь этот звонок просто не каждый день, а, скажем, через 3 дня после последнего.
Мне думается, это пустота, которая наступила с уходом детей, работы, родителей, мужа. И человек не умеет ее заполнить самим собой. Это вообще трудно.
И так хочется научиться это делать, чтобы потом не винить своих детей за то, что они не заполняют мою жизнь и не придают ей смысл.
Все это очень печально.
24.09.2014 в 13:36

Verklig, Прекрасный пост. Полностью согласна с выводом, что по большому счёту никто никому не нужен. Я тоже к этому пришла какое-то время назад.
Я сейчас , может быть, не совсем в тему, но хочется поделиться.
У меня сейчас больна мама. После инсульта у неё пропала речь и резко началась деменция. А живут они с папой, который сам еле-еле себя обслуживает. Первый месяц мы с сестрой установили дежурство и ездили по очереди сидеть с мамой и помогать папе. Нашли сиделку, которую мама выгнала. Да она и нас с сестрой периодически выгоняла. А ночью всё равно папа оставался с ней один. Мама часто вела себя агрессивно, выбивала еду из рук, выплёвывала таблетки, щипалась, кричала на весь дом, в общем, пока мы с мужем отдыхали на Крите, сестра устроила маму в психиатрическую больницу, в основном, чтобы продлить жизнь отцу, который был уже на грани. Оттуда её по скорой отвезли в очень плохую больницу из-за мерцательной аритмии. Спустя три недели я настояла, чтобы её перевели в первую больницу. Сейчас она находится там. Состояние тяжёлое. Когда меня видит, просится домой, плачет. И у меня жуткое чувство вины... Забрать её к себе я бы хотела, но это по определённым обстоятельствам совершенно невозможно. К папе нельзя. Он сам еле-еле. Сестра говорит об интернате, но это невозможно себе даже представить.
Да, и мама, когда была здорова, всё время повторяла, что она никому не нужна, что все её бросили, что она не живёт, а существует. Я ей отвечала, чтобы она не гневила бога, что у неё-то как раз положение гораздо лучше, чем у многих женщин в её возрасте.С ней общаются дочери, навещают постоянно, о ней заботится муж, она живёт в хороших условиях, имеет хорошую пенсию, у неё есть подружки и т.д.
И, кстати, мать с отцом, пожалуй, единственные люди, которые мне именно нужны. Просто я чувствую от них безусловную любовь и поддержку. У отца такого нет, он никогда не говорил, что никому не нужен. Я думаю, это ощущение ненужности не зависит от реальной нужности/ненужности, а, может быть, от самодостаточности/мудрости человека.
24.09.2014 в 14:01

Verklig, "...разве любя ты ничего не ожидаешь в ответ?..."
Любовь и Эгоизм - два противоположных полюса ) Конечно, эти вещи смешиваются в нас в разных пропорциях. Но чем сильнее любишь, тем меньше думаешь о "награде" за это. И чем больше "расчёта" и "торга" (я ему, а он за это МНЕ), тем меньше любви...
Лично моё мнение: ждать и требовать благодарности, некрасиво, неправильно, да и просто вредно ) Если такое желание возникает, не нужно показывать его другим, у них это вызовет только жалость и раздражение. С такими желаниями нужно бороться самому.
24.09.2014 в 14:31

Солнце в кармане.
Verklig, вот у меня мама тоже иногда заводила песнь, зачем она живёт, никому не нужна и бла-бла-бла. А когда я предлагала ей завести питомца, сразу в отказ, типа не хочу заботиться и шерсть эта кругом.
А потом брат решил переехать к ней жить. И знаешь, песнь оборвалась и теперь мама хочет, чтобы он переехал жить к себе.
Одиночество - страшная вещь.
24.09.2014 в 14:42

Поживем - увидим. Доживем - узнаем. Выживем - учтем.
Спасибо за так хорошо выраженную мысль! Утащу к себе ))
24.09.2014 в 14:45

Я желаю всем счастья!
А еще мне вся эта дискуссия напоминает один материал Людмилы Петрановской про травмы поколений...

www.pravmir.ru/travmy-pokolenij/

Возможно, у кого-то отзовется и даст ответы на вопросы.
24.09.2014 в 14:52

опять двадцать пять
Offra, вот и у меня эти вопросы, почему чувствуешь себя не нужной, если тебя окружают любящие близкие. Что не срастается? чего ждут и почему? откуда вообще это чувство берётся? что недодадено, в чём разочарование?
наверное это вложено в каждом с рождения, или ты доволен всем или ты вечно недоволен, хоть разбейся всё равно не угодишь.
когда ты маме говорила о том, что её положение как раз лучше некоторых, она соглашалась с этим? понимала тебя?
Farina, теперь мама хочет, чтобы он переехал жить к себе.
моя мама постоянно съезжалась и разъезжалась с моей сестрой, три-четыре раза, а если считать и Германию, то ещё на два раза больше.
Успела и со мной пожить два раза.
и всё равно была"никому не нужна"
Анна Феррум, ещё бы! конечно печально, но близкие не обязаны развлекать
надо учиться заполнять свою жизнь самому или быть готовым к тому, что это придётся сделать
24.09.2014 в 14:56

опять двадцать пять
aphenix, тащи, если откликнулось
Анна Феррум, спасибо, почитаю тоже
24.09.2014 в 15:08

Я желаю всем счастья!
Verklig, конечно, не обязаны. Я по себе это очень хорошо ощутила. И преодоление чувства вины шло трудно, и этот процесс до сих пор не окончен. И, кстати, вот эта статья-размышление Петрановской во многом тоже помогла. Вообще, мне очень интересно твое мнение об этой статье. Ведь мы из разных поколений. Из моего поколения (поколения дядей Федора) все очень выглядит правдоподобно и очень походит на мой опыт жизни.
24.09.2014 в 15:12

The meaning of a journey not a destination
хм.. И у меня бывает чувство никомуненужности. Это вероятно для всех свойственно, кому не по фиг окружающая действительность и свое личное восприятие себя в этом окружении.(не слишком завернул?)))
Нормальное чувство.Совершенно нормальное. Потому что человек не может чувствовать постоянную заполненность и удовлетворенность.
Если конечно человек им никого не напрягает. Не заставляет окружающих доказывать ему, что он нужен))
24.09.2014 в 15:27

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
У нас не "никому-то я не нужна". У меня и у моей племяшки ( а ей всего-то 13 лет) постоянная присказка: "Меня никто не любит".
И вот спроси ты меня: какого рожна я это говорю?
Ведь прекрасно знаю, что это не так...
И Настя знает...
Именно дурацкая какая-то присказка.
И никак не отучусь произносить эти слова, потому как нечего бога гневить и беду кликать.
Откуда это? зачем? почему?
Знать бы. Чтоб окончательно отделаться...
А насчет ненужности ты права: когда нужен сам себе, никого не достаешь подобными стенаниями.
Вот написала - и подумала: может с моим "Никто меня не любит" та же история: на самом деле это я сама себя не люблю, а от других жду каких-то непонятных доказательств неземной любви. Но сколько их не получи - все мало...
24.09.2014 в 19:54

Verklig, Соглашалась на словах. Потом опять за своё.(
24.09.2014 в 22:54

Keep Calm and Carry On
Каждый человек одинок. В глобальном таком смысле, рождается и умирает один, несмотря на то, что уж первое то как минимум с мамой. И это прекрасно, когда на какие то периоды времени, от пяти минут до большой части жизни, находится близкая, родственная душа. Но всё равно, каждый человек один. И это ни плохо и ни хорошо, это просто так есть. На всякий случай скажу, что я совершенно не против других мнений, моё же - таково.
Дальше. Я уже всем прожужжал уши, и беспрестанно повторяю, что никто никому ничего не должен. Всё только по доброй воле, приязни и любви. Конечно же, другие мнения имеют право быть.
Но это всё не вполне по теме записи.
Теперь по теме. Есть моменты, которые никто за человека не решит. Это надо иметь ввиду, рассматривая вопрос нужен - не нужен. Никто никого прямо вот так не возьмёт и не сделает счастливым, если человек сам этого не хочет. И несчастным не сделает, "навсегда". Всё внутри у самого.
Любит - не любит. Если у меня будут завышенные требования к тому, как меня должны (какое смешное слово) любить - конечно, у меня будут претензии. Так и бывало в подростковом возрасте, да и у многих, не только у меня. Теперь же любое хорошее бескорыстное ко мне отношение любого, даже совершено незнакомого человека, считаю любовью своего рода, и очень этим счастлив.
Корыстная нужность.. не знаю. Например, от мамы и дочери я совершенно ничего не жду ни материального, ни поступков каких то в мою сторону. Только хорошего отношения, которое есть, к великому счастью. Может быть это тоже корысть своего рода.
Наплёл чего то.. Прочитавшие, не принимайте близко к сердцу)