Наши шведы покоряют тундру уже неделю. Шлют нам репортажи северной красоты.
Для Кирилла эти походы регулярны. У него собаки, упряжка, походы-отдушина. Так он переключается с работы, отдыхает. Переехав в Швецию, первым делом он купил себе лодку с парусом. Дом у него у моря, до залива 15 минут пешком, как не стать моряком. Хотел ходить под парусом и ходил, но потом вмешалась судьба и у него с бухты-барахты, неожиданно, наверное и для него самого, появился щенок хаски. Мишка. Через некоторое время ему предложила заводчица, откуда родом Мишка, забрать у неё четырёхлетнюю Амбер. Уже две хаски. Третья собака, Антошка или Маська, появилась уже сознательно, по выбору. Три хаски уже упряжка. И моряцкая доля ушла в прошлое. Теперь всё свободное время отдано собакам, а в несвободное-собаки на невестке.
В походы Оля с ними не ходила, потому что дома был ещё небольшой школьник, оставить его было не с кем. теперь из маленького школьник стал большим и впервые в прошлом году Оля пошла в поход по тундре. я за неё очень переживаю, мне хотелось, чтобы ей понравилось и чтобы мой сын всегда имел спутницу рядом, чтобы они вместе переживали трудности и радости похода, вместе любовались красотами.
Очень ждала в прошлом году её впечатлений о первом походе.
Ниже она об этом рассказывает.
читать дальше"Не приспособлены мы, кролики, для лазанья!
Однозначно.
Хотела сойти с дистанции ещё на первых ста метрах продирания сквозь заросли кривой тундровой березы по щиколотку в тундровой вязкой грязи.
Тундра рисовалась мне как относительно плоское место, но не тут-то было. То есть совсем не тут. Как могут сочетаться отвесные буераки и топкая жижа между ними, я так и не поняла, но они тут- близнецы-братья.
Однако 12 запланированных километров, не имеющих ничего общего с километрами, предназначенными для измерения расстояния, были пройдены. Наш папа сказал, что это должно было быть для меня экзистенциальное переживание, но это скорее был жесткий секс. Вроде бы и по согласию, но стоп-слово потерялось где-то среди этих красот.
Ближе к середине пути пришла смс "добро пожаловать в Норвегию". Мы на самом деле до Норвегии не дошли, но заснеженная вершина на горизонте уже предъявила свои права.
Вокруг начали бродить семейства северных оленей, маська выл нечеловеческим голосом от желания с ними познакомиться, из зарослей окончательно опустившейся до уровня бонсая березы вспархивали маленькие рыжеватые птицы, большие чёрные стрекозы и арктические шмели, каменистые ручьи начали превращаться в водопады, и эхо в компании с порывами ветра заставляло их звучать, как шум вертолета. Вертолёт тоже был, красный, и летал кругами, очевидно, отслеживая свихнувшихся от всего этого великолепия.
Я и сама не ожидала, что дойду, особенно на последнем километре, которым был крутой каменистый спуск. Переступать между всеми этими камнями было словно вышивать крестиком ногами, находясь с изрядном подпитии.
И весь путь я шла в связке с Амбер, которая имела свои понятия о скорости, ловкости и силе сцепления с дорогой, если это было сколько-нибудь дорогой. Но она меня таки вытянула...
В первые несколько часов после прибытия ноги были, как зубы после заморозки- вроде на месте, но кто знает.
Сейчас строим планы на завтрашнюю прогулку.
Такой он, жёсткий секс, то есть экзистенциальный опыт- все думаешь, а может, ты чего не допонял?"Очень надеюсь на её рассказ и в этот раз.
Они уже заканчивают свой маршрут, сегодня должны возвращаться назад.
читать дальше