Всё ещё не переработала моя головушка вчерашнее, Gottesdienst.
Обычно после воскресной службы у меня умиротворение, такое расслабленное, довольное психическое состояние. Я всех люблю, мне приятна утренняя прогулка, даже разговор с Марией не раздражает.
Но не вчера.
Уже подходя к церкви я не увидела припаркованных машин, было пусто и только на тяжёлой резной двери белел лист бумаги, где сообщалось, что служба будет в Gemeindehaus.
Отступление-
я перевела это слово, получается молитвенный дом.
Я не знаю, что значит молитвенный дом и не могу себе представить что это? Дом, куда приходят молиться?
Значение же слова Gemeindehaus совсем другое. Это служебные помещения, относящиеся к церкви. Это здание, у нас оно недалеко от церкви, в нём располагается библиотека для прихожан, квартира пастора, кухня, конференцзал. Здесь проводился семинар, который я посещала, здесь встречаются прихожане по группам, сеньоры, мужчины отдельно и у женщин своя группа, есть группа молодых мам, они прихолят сюда со своими грудничками, здесь проводятся праздники и совместно смотрится футбол. Можно ли этот дом назвать молитвенным? там точно не молятся.

Идти недалеко, я просто завернула за угол и прошла в конференцзал, который был подготовлен к службе, стол накрыт белой скатертью вместо алтаря, там стояли два подноса с белым хлебом, два серебрянных кубка с вином, для детей был отдельно кубок, наверное, с красным виноградным соком. Всё прикрыто кружевными салфетками. Стулья красиво рядами под углом. У стола небольшой электроорган. Все расселись, зазвучала тихая музыка, служба началась. Всё как обычно, только без звона колоколов.
Главное в каждой службе - Pre̱digt.
Это речь пастора, посвящённая какой-то определённой теме.
Эта речь длится от силы минут десять, бывает очень информативной. Я слышала речи священников бабтистов здесь, речи новоапостольского пастора. Часто это просто красивые фразы выхваченные из библии, у бабтистов вообще речь показалась несвязной. Но я выводов не делаю, потому что было это разовым явлением и я могу быть несправедливой в оценке.

В этот раз речь шла о службе и прислуживании. Как это господину накрыть стол, например, для своих слуг и им прислуживать. Непростая тема. Я слушала её в полуха, думала о своём, прислуживала ли я, работая по уходу за немецкими стариками? Здесь многие идут не на работу, а на службу. Это слово "служить" неспроста применяется у военных, военная служба, дипломатическая служба. Говорилось об этом и ещё о том, что у этого слова присутствует и горький оттенок, который напоминает, что были и есть лакеи и господа, есть высшие и низшие. В общем разбередило. Как в ране покопаться, да соли туда посыпать.
А я то кто?
Свой статус высокий оставила, упасть пришлось, оказалось ниже.
Pastorin свою речь закончила, тихонько прошла к своему стулу, села.
Тишина.
Ни звука.
Начинает играть органист. Тихую, спокойную мелодию. Сидим, молчим, каждый думает о своём. Музыкант берёт тихонько аккорд, держит его какое-то мгновение и повторяет. Держит...и повторяет чуть громче...опять ударяет по клавишам, тот же самый аккорд ещё громче, уже тревожно, держит и опять уже изо всей силы, как набат!
Бедные люди. мы все испуганно смотрим друг на друга и облегчённый вздох всех разом, когда зазвучала снова тихая музыка дальше.
Я до сих пор взбудоражена.
Потом, тоже как всегда, обычно, выходит кто-то из прихожан и читает какую-нибудь главу из Библии. Всё в тему, естественно.
В этот раз было гл.20 от Матфея.
На немецком.

Matthaeus 20:1
Нашла, не поленилась, эту главу и на русском.

Евангелие от Матфея
Пока дама читала, я вся издёргалась.
Ещё чего! Почему это я должна мириться с тем, чтобы мне было столько же, наравне с тем, кто почти не работал. Почему же тогда без конца бастуют пилоты, воспитательницы, железнодорожники? хотят справедливости, хотят больше. А я должна просто принять, раз хозяин так захотел распорядиться.
Слушала и сердилась.
До сих пор сержусь.
Хотя понимаю, что Иисус хотел сказать. Понимаю, что можно быть высоко и низко упасть, что может случиться, что ничего не имел, а вдруг счастье свалится. что сегодня ты первый, а завтра можешь стать последним и всем этим управляет не человек, а тот, кто свыше.
Понимаю, но не принимаю. Вчера не приняла и сегодня всё ещё на том же месте.
Много званных, а мало избранных.
Нет смирения во мне, нет.