В последний его день, не скажу, что с большим удовольствием, подвожу итоги.
Почему-то в этот раз, впервые за много лет, тянула до последнего, как будто всё, что ждёт решения, решится ещё в этом году. Как было бы прекрасно - в новый год с чистого листа, с начала. Но не зря немцы желают друг другу перед Новым Годом „Guten Rutsch!“. Никакого "С Новым Годом! С новым счастьем!" Ничего нового не будет. Будет продолжение старого.
Главное, здоровым, полным сил и энергии, с хорошей скоростью вкатиться, влиться, влететь в новый отрезок времени, который прервался из-за выходных, чтобы активно взяться за отложенные из-за праздников дела.
Всё, что было в этом году хорошего, обычного, нормального ушло из памяти, осталось только одно событие, самое главное - переезд и всё, что это событие за собой повлекло или привлекло. За этот короткий период, связанный с переездом, вместилось так много неприятных неожиданностей, чётко перемежающихся с приятными сюрпризами, что часто обескураженно не знала, что думать.
Но по порядку. Постараюсь подробно, потому что все итоги я отпечатываю и оставляю на бумаге. Собираю для потомков.
Как всегда, заглянула в дневник и пролистала этот год, чтобы, по возможности, быть справедливой к нему.
В этом году была очень ранняя и затяжная весна.
читать дальшеВ январе были не только подснежники, но и открытый велосипедный сезон. Хотя он у нас не закрывается, но при 8° на велосипед садимся только по необходимости, не для удовольствия. А тут в январе мы прогуливались на велосипеде. Не в каждом январе так выпадает. Много времени провели в лесу, изучили все дороги, открыли новую, с видом на наш теперешний город, откуда в ясную погоду видна даже телебашня Кобленца. Это в 30 км от нас.
В конце февраля, после очередной встречи с Hr. Düngen, который отвечал за предоставление нам дотаций по оплате квартиры, мы всё яснее понимали, что квартиру менять нам придётся. Мы жили в квартире не по средстам. Она была хороша пока мы работали, а получая пенсию, стала нам не по карману. Несмотря на это город оплачивал нам её, вернее доплачивал то, что нам на неё не хватало. Но при этом всегда напоминалось, что мы расточители. Мне страшно неприятно было это выслушивать, особенно от мальчишки. Хотя прекрасно понимаю, что он выполнял свою работу, действуя по закону, но неприязнь к нему у меня росла. Мне вообще не свойственно такое отношение к людям, а сейчас сама замечаю, что есть люди, которых я просто не переношу. Болею, когда приходится с ними иметь дело. Они мне до тошноты неприятны. Почему я себя до этого довела или почему до этого дошло, не понимаю. Связываю это с естественным развитием событий, со старением моего организма. Чувства меняются независимо от моей воли. Любовь, раздражение, неприязнь-всё чувствуется по-другому. Я уже не так эмоциональна. Эмоции мои приобретают всё более негативный оттенок. Как у ворчливых, вечно недовольных стариков.
Не желаю этого, стараюсь держать всё под контролем, хочу вернуть мои старые ощущения, но у меня не получается. Меняюсь. Я это вижу и чувствую. Сожалею, но факт. Естественный процесс не остановить.
Думаю, что вот как раз с февраля или чуть раньше, но всё равно в связи с Hr. Düngen у меня началась стрессовая ситуация. Я так неадекватно реагировала на этого человека, что муж стал оставлять меня дома и посещать Hr. Düngen один, без меня. У него это очень неплохо получалось. Но квартиру искать мы начали. Это очень сложно найти дешёвую квартиру обычным путём. Их просто нет. В то давнее время, как мы переселились в Германию, была масса социальных программ по помощи переселенцам, как сейчас помогают беженцам, так помогали нам. Помогли нам с квартирой. оплачивали её, оплачивали дорогу на учёбу, саму учёбу. Хорошее время! Пока мы встали на ноги, а потом захотелось всё самим, больше, лучше, дальше, дороже. Теперь сами по себе уже многое знаем, многое пережили здесь, знаем куда обратиться, где искать, нам знакомы все места и явки, да и знакомых много и нам подсказали, где можно найти квартиру подешевле, но для этого нужен особый документ, который нам тоже положен и который мы быстро добыли.
Сколько же квартир мы посмотрели? Достаточно, но подходящих всё не попадалось. Приходилось регулярно отчитываться с доказательствами перед герром Дюнгеном.
Между делом так же гуляли, я много вязала. Впервые сделала заварную творожную пасху и получилось неплохо.
Впервые увидели и прогулялись по висячему мосту, самому высокому (если так говорят) в Германии.
В марте сильно возбудила женский народ здесь в дайри, высказав, что никто не будет выглядеть в старости как пожилые модели на картинке, а только так, как своя родная мама. (и сейчас так думаю, даже уверена в этом)
Никто не захотел быть похожим на свою маму, было всеобщее возмущение, катившееся ещё долго по другим дневникам, я лишилась десятка ПЧ и до сих пор недоумеваю, каким образом я смогла вызвать такую волну, настоящее цунами.
Отнесла это за счёт обострившихся международных отношений.
Эти самые международные отношения, санкции, войны, брексит, террористов, катастрофы этого года я пропущу. Они на мою личную жизнь влияния не оказали. Они не лишили меня жилья, не уменьшили мою пенсию, не ухудшили экологию, не унесли жизни моих знакомых. Я в курсе политический событий. Но это всё. Зачем мне как то на эти события реагировать. Приняла к сведению и живу дальше.
В апреле к нам завернул Кирюша, сделав крюк, чтобы повидать нас, за что ему и Оле большое спасибо. Этот миг был одним из счастливых в этом году. Пообнимались, пообщались. Он мог бы спокойно из Лейпцига, где был на симпозиуме, лететь в свой Стокгольм, у него тоже семья, дитя, куча собак, дел немерено, а он завернул к нам. Проводили его во Франкфурт и пока мы доехали до дома, он прилетел к себе.
А 9 мая мы нашли квартиру.
С этого момента всё пошло как по маслу. Мы получили согласие со всех сторон, подписали договор при наличии всех нужных бумаг в течение только суток. Переезд планировался на конец августа.
Всё лето было нашим. Этим летом Валера стал законным членом сообщества игроков в петанк нашей земли. Заплатил взнос, пользуется напитками наравне со всеми. Тренируется меньше. Год дождливый. Но играют. Вчера играли в Крипе. Несмотря на рождественские каникулы. Охота пуще неволи.
Очень долго пришлось выбирать фирму по перевозкам. Мы сами выбрать не могли, предоставляли только предложения с предварительной цифрой стоимости. Так как переезд нам оплачивал город, то он и выбирал. Опять же герр Дюнген. Мы искали, а он выбирал. Выбирать не торопился, а у меня копился стресс.
Решение о фирме было принято меньше чем за месяц до переезда.
Эту фирму я бы тоже выбрала, мне шеф сразу приглянулся, Herr Wittmann, вот всё ещё помню. В возрасте, весёлый. В день переезда грузчики немного задерживались и я ему позвонила, а он со мной так хорошо поговорил, сказал, что они вот-вот подъедут, чтобы я успокоилась, не стрессовала понапрасну, всё получится, всё будет хорошо. Я не ругалась, просто спросила, а он меня сразу успокоил. Психотерапевт по телефону. Как будто ему больше нечего делать было.
Валера был в новой квартире, ждал сантехника. Да, в один день и сантехник, и переезд, и телеком. а я управлялась с грузчиками одна.
Повезло, что ключи от квартиры достались нам неофициально за 20 дней до законной даты переезда, которая была по договору.
Квартира была очень неухоженной, в ней была работа для электрика, сантехника, слесаря. Люди работали из разных фирм, а дама из конторы, которая отвечала за наш дом, просто отдала нам ключи, понимая, что работы в квартире очень много. Надо было белить, клеить обои, стелить пол. Везде, во всех помещениях. Она разрешила нам бесплатно пользоваться водой, электричеством.
Потом, при передаче ключей, увидев сколько мы сделали, подарила нам две квартплаты в счёт ремонта. Два месяца мы жили бесплатно!
Начав ремонт не получалось следовать намеченному плану. Ободрали обои, а под ними плесень. Надо было бороться с ней. Хотели красить двери беленьким, но они были в таком ужасном состоянии, что краска не спасала. Приходилось планы менять на ходу. Я была так подавлена, что стала себя неважно чувствовать, резко повысилось давление. Выдержала три дня и покинула поле боя, оставив мужа на произвол судьбы.
Попала в больницу и так мне стало там хорошо, что не хотелось оттуда уходить.
В каком же я была состоянии, что мне страшно было только подумать о том, что нужно будет зайти в эту грязную, ужасную квартиру. Я не хотела ничего видеть, ничего слышать. Меня устраивала моя палата, моя подушка и больничный матрас. Сейчас я всё ещё очень чувствительна к неприятностям, не могу с ними бороться, боюсь повторения своего больничного состояния и всячески стараюсь избегать отрицательных эмоций, но защиты у меня нет. Надеюсь, что пройдёт, что нервная система моя укрепится, что стану опять сильной духом. Но как помочь себе не знаю. Только временем.
Летом стало лучше после того, как Лера показал мне фото большой комнаты, где он уже наклеил обои.
Мне так понравилось!
Я стала выздоравливать, когда увидела, что квартира превращается в хорошее, нормальное жильё.
Меня выписали с удвоенной дозой гипотензивного, но отказали в том седативном препарате, который принимала эти дни, его амбулаторно не принимают. Но я сходила к доктору, объяснила ситуацию и мне достался рецепт успокаивающего. Надо было привыкать к удвоенной дозе севикара, который так снижал мне давление, что я не могла физически ничего делать, да плюс седативное. Я ходить не могла, только ползала. Мыла пол, плитку сидя. Да, приловчилась. Красила тоже сидя. Уставала даже сидя. Иду тогда к Валере, который стелил пол в большой комнате, падала на уже постеленный ламинат, отдыхала. Потом опять плелась мыть. Валера клеил обои и стелил пол. Я, ползая, мыла и красила подоконники, батареи, потом оклеивала двери.
После больницы за пару дней я потеряла восемь килограмм веса. Истощённой не выгляжу, у меня всё ещё достаточно отложений на боках. Но очень удивительно. Вес мой пока так и не вернулся. Я очень хорошо себя чувствую в такой весовой категории, было бы хорошо, если так останется. Но это будет видно.
До перезда мы успели с ремонтом везде, кроме прихожки и ванной комнаты. Можно было всё ставить сразу на место и нормально жить.
Но на четвёртый день после переезда случилась с Валерой авария, машина вдребезги, ремонту не подлежит. Его, ровно через минуту выехавшего от дома, стукнула БМВ, выезжающая со двора своего дома, снесла с улицы, бросив на каменный забор. Возможно я ещё напишу про эту автомобильную эпопею экстра, долго не могла вообще о ней думать, не то что говорить.
Сейчас не вдаюсь в подробности, похоже эта история потянется ещё немножко и в следующем году. Со дня аварии мы ни дня не были без машины, сейчас катаемся на той, что мы купили, но ещё не оплатили. Наши адвокаты уже четыре месяца работают над этим.
Удивительная неприятная двухнедельная эпопея имела место быть с телекомом.
Очень непонятная. Но она хорошо закончилась с извинениями телекома и подарком с их стороны.
Опять же, связанное с переездом, неожиданно неприятное отношение к нам Frau Tschierswitz, которая, принимая старую квартиру, повела себя высокомерно и грубо, намекая, что не все деньги вернёт, а потом странным образом ошиблась в расчётах возврата нам кауциона. Ошибка была исправлена 12 декабря, а вот денег на нашем счету всё ещё нет. Сегодня я ей позвонила, она всё свалила на хозяйку, мол хозяйка задерживает выплату, во что я не верю. Но неважно. Скорее всего и этот долг мне вернут в следующем году.
Вот так и прошёл этот удивительный высокосный год. Был он хорош? Плох? Труден? Лёгок?
Не знаю как обозначить его одним словом.
Он был разный.
Полный. Не скучный. Принёс новые знания о жизни, о себе. Неприятности?
Да, достаточно.
Радости? Да, достаточно.
Я не торопила его, наоборот, мне хотелось незаконченное закончить, нерешённое решить.
Сменится только цифра, которая будет поначалу так непривычно писаться, но к этому быстро привыкнется, как и ко всему остальному. Не строю планов, наша жизнь стабильна, я знаю, что найду для себя развлечения, приятные занятия, скуки точно не будет. Желания мои скромны. Материального мне не надо, всё нужное у меня есть, если что выйдет из строя, всегда смогу приобрести. Очень важно для моего спокойствия, чтобы у детей всё складывалось хорошо, чтобы они не нуждались, чтобы были здоровы. Большего мне не надо.
Всё что необходимо будет. Главное, хорошо этим распорядиться.
Прошлое прошло, будущее неизвестно.
А сегодня замечательно!
Всем здоровья!
С наступающим!
Итоги. 2016.
В последний его день, не скажу, что с большим удовольствием, подвожу итоги.
Почему-то в этот раз, впервые за много лет, тянула до последнего, как будто всё, что ждёт решения, решится ещё в этом году. Как было бы прекрасно - в новый год с чистого листа, с начала. Но не зря немцы желают друг другу перед Новым Годом „Guten Rutsch!“. Никакого "С Новым Годом! С новым счастьем!" Ничего нового не будет. Будет продолжение старого.
Главное, здоровым, полным сил и энергии, с хорошей скоростью вкатиться, влиться, влететь в новый отрезок времени, который прервался из-за выходных, чтобы активно взяться за отложенные из-за праздников дела.
Всё, что было в этом году хорошего, обычного, нормального ушло из памяти, осталось только одно событие, самое главное - переезд и всё, что это событие за собой повлекло или привлекло. За этот короткий период, связанный с переездом, вместилось так много неприятных неожиданностей, чётко перемежающихся с приятными сюрпризами, что часто обескураженно не знала, что думать.
Но по порядку. Постараюсь подробно, потому что все итоги я отпечатываю и оставляю на бумаге. Собираю для потомков.
Как всегда, заглянула в дневник и пролистала этот год, чтобы, по возможности, быть справедливой к нему.
В этом году была очень ранняя и затяжная весна.
читать дальше
Почему-то в этот раз, впервые за много лет, тянула до последнего, как будто всё, что ждёт решения, решится ещё в этом году. Как было бы прекрасно - в новый год с чистого листа, с начала. Но не зря немцы желают друг другу перед Новым Годом „Guten Rutsch!“. Никакого "С Новым Годом! С новым счастьем!" Ничего нового не будет. Будет продолжение старого.
Главное, здоровым, полным сил и энергии, с хорошей скоростью вкатиться, влиться, влететь в новый отрезок времени, который прервался из-за выходных, чтобы активно взяться за отложенные из-за праздников дела.
Всё, что было в этом году хорошего, обычного, нормального ушло из памяти, осталось только одно событие, самое главное - переезд и всё, что это событие за собой повлекло или привлекло. За этот короткий период, связанный с переездом, вместилось так много неприятных неожиданностей, чётко перемежающихся с приятными сюрпризами, что часто обескураженно не знала, что думать.
Но по порядку. Постараюсь подробно, потому что все итоги я отпечатываю и оставляю на бумаге. Собираю для потомков.
Как всегда, заглянула в дневник и пролистала этот год, чтобы, по возможности, быть справедливой к нему.
В этом году была очень ранняя и затяжная весна.
читать дальше