Не могу сказать оставила ли я в чьей-нибудь жизни след, но вот в моей жизни были люди, которые мне просто помогли и очень помогли.
Просто по жизни помогла моя учительница математики, она же наш классный руководитель, Фиалковская Адель Леонтьевна. До неё учителя были учителями, а с её появлением чётко прояснилось, что учитель может быть и человеком. Она помогла мне, не боясь показаться глупой, говорить и спрашивать, помогла мне показывать себя, не прятаться. И ещё кое-что сделала для меня, практически переступила через себя. Сама она это заметила через несколько лет, по нашей переписке, когда я уже была студенткой. Жаль, что мы потерялись. Жива ли?
Второй человек- Юлия Калиновна Непомнящих.
Тёти Шуры Шмыковой старшая дочь. Шмыковы и родители дружили, подозреваю, что мама где-то помогла Шуре. А Юлия Калиновна приютила нас, когда мы внезапно остались без крыши над головой с годовалым Кирюшей. Она сама не шиковала, двое девчонок и пьющий муж. А нам нужно было просто время, чтобы оглядеться, выработать тактику и найти жильё. Что мы и сделали. Она ещё раз нам помогла, чуть позже. И я безмерно благодарна о чём говорю ей лично, изредка. Связь у нас есть. Пару раз в год говорим по скайпу. Ей уже под восемьдесят.
Ещё один человек есть, уже здешний, немецкий. Frau Thürmer. Это консультант из социального отдела города, куда мы переехали в нашу первую квартиру, помогающий нам интегрироваться. Молодая женщина, через которую проходили десятки таких как мы. Работа у неё такая. А мы не чувствовали, что она работу выполняла. Удивительно неравнодушный человек. Она не только заполнять формуляры помогала, она столько нам дельных советов дала, она сразу пристроила мужа на подработку, что давало нам возможность жить чуть лучше, нашла нам обоим практики, работу мы нашли сами, но помогла плавно уйти от дотаций, дала возможность дождаться первой зарплаты, ничего не попросила назад и много ещё чего нам растолковала.
Работает она сейчас в Ратуше в другом отделе, повыше. Виделась я с ней пять лет назад, когда ставила Antrag на ренту. Специально поинтересовалась на рецепцион, узнала номер кабинета, сходила в центр, купила цветы и зашла к ней. Не сразу она меня вспомнила, но вспомнила и была так растрогана, что заплакала. Я собираюсь её опять растрогать в этом году, в июне, когда Лера будет ставить свой Antrag на пенсию. Она там же работает, я уже посмотрела.
Думаю в этот раз она быстрее вспомнит, потому что Лера будет. Его труднее забыть.
А в вашей жизни следы оставлены?