Попытаюсь рассказать о понятии инвалидность в Германии, что такое инвалидность, как она определяется, о правах инвалидов и об отношении
к ним.
Инвалидность в Германии это совсем не то, что инвалидность в России. Люди такие же, заболевания те же, а вот законы другие, ничего общего и похожего.
Приехав в Германию меня просто шокировало количество инвалидов на улицах. Их было так много и они попадались на пути везде- в магазинах, в поездах, в автобусах, на работе, в госучреждениях. Я ничего не могла понять. Что с Германией не так? Почему так много больных людей? Оказалось всё проще простого.
читать дальшеИнвалиды такие же люди как все и живут, пусть с определёнными отклонениями, но так же качественно, как любой здоровый. Они не заперты в четырёх стенах. Они могут закупаться в любом магазине, они могут подняться на любую платформу вокзала, доехать до аэропорта, им помогут войти в самолёт, для колясочников есть специальные такси, они свободно перемещаются по улицам, отдыхают в парках, у них специальные автомобили. Они просто среди нас. Я же давно привыкла к этой картине, она для меня обычна. Меня уже не шокирует человек, разгуливаюший летом в шортах, а вместо ноги, сверкающий сталью протез всем на обозрение или сидящий в инвалидном кресле с электрическим приводом весь обвешанный трубками и приборами.
Итак про инвалидность.
Будучи врачом хорошо знаю знала всю эту кухню: заболевание, полное обследование, стационар, специалисты, ВКК, ВТЭК, группа инвалидности (1,2,3) на год, через год всё сначала. Хождение по кабинетам, выматывающее сидение в очередях.
Здесь же ничего поначалу не понимала.Как так, вот оно заболевание, рак молочной железы у коллеги, прооперирована, прошла химию, полгода нет на работе, первые шесть недель получает свою зарплату, потом получает от больничной кассы пособие по болезни, правда, чуть меньше зарплаты, но зато всё лечение, реабилитация в специальной клинике-всё бесплатно, через полгода появляется на работе!!!! Продолжает выполнять все свои обязанности как и раньше, как будто нет никакого рака.
читать дальшеНа работе у мужа, молодой коллега, рак яичка, проперирован, химия, полгода реабилитация и опять на работу.
Инфаркт миокарда.
Полечили, поставили все байпасы-зашунтировали, потренировали в специальной клинике и пошёл снова на свою работу!
Инсульт!
Очухался, начал говорить, понемножку ходишь, ну и что, что ногу подтягиваешь, не можешь свою работу выполнять, переучим немного и будешь другую работу делать, шагай дальше и работай. Могут год реабилитировать.
А уж всякие хронические пневмонии, астмы, гипертонии и за болезни не считаются. Если болеешь, значит медикаменты неправильно подобраны. Шагай в клинику на пару дней, тебе подберут лечение и будешь жить и работать как здоровый.
Уколы внутримышечные, подкожные, а тем более в вену амбулаторно никогда никто никому не делает. Исключение-гепарин, инсулин.
Но-шпы, аллои, витамины, анальгины, баралгины, магнезии- да вы что, с ума сошли!
И кризы гипертонические снимаются капельками!!!
Причём для этого и к врачу не надо.
Спасение утопающих-дело самих утопающих.
Это я отвлеклась.
Кто же считается в Германии инвалидом?
Инвалиды это те люди, у которых физически, умственно или эмоционально ограничены возможности и степень этих ограничений 50, это не процент, это просто степень ограниченных возможностей.
Люди эти находятся под защитой закона и могут принять во внимание ряд компенсаций, уравнивающих их с остальными.
читать дальшеЦелью федерального закона об инвалидах является дать больным людям возможность самим решать принимать ли участие в жизни общества и исключить дискриминацию.
Инвалидность определяется не в группах (1,2,3), а в степени, начиная от 20 с размахом в десять до 100. Ошибочно называть это процентом.
Обычно говорят- Grad der Behinderung (GdB), можно просто сокращённо, немцы просто обожают говорить сокращённо-GdB 30, например. А по русски назвать это никак нельзя.
Определяет инвалидность специальная организация, в каждой земле своя, по социальным вопросам. Называется она так:Versorgungsamt или Amt für Soziale Angelegenheiten (ASA). Можно называть опять сокращённо, все поймут.
Ты идёшь мимоходом как-нибудь в Ратушу и просишь там формуляр для определения инвалидности. Не врач тебя посылает, а ты сам себя посылаешь, это твоё право, если считаешь, что пора узнать не инвалид ли ты. Получаешь в течение минуты и дома заполняешь его. Формуляр из трёх листков, где указываешь, кроме своих паспортных данных, что тебя беспокоит (никаких диагнозов, только жалобы), указываешь имена и специальность всех врачей, у кого ты лечился с адресом праксиса, ставишь подпись и отправляешь в этот самый ASA, адрес указан в формуляре. Для заполнения хватает пять минут.
А потом на следующий день тебе приходит подтверждение, что твоё заявление получено, номер под которым идёт обработка документов и тебя предупреждают, чтобы ты запасься терпением. Решение обычно приходит в течение трёх месяцев, инвалидом признаёшься с того дня, как поступили документы на обработку.
Эти три месяца нужны для того, чтобы ASA сделало запросы по врачам, в больничную кассу, в пенсионную страховку и мало ли куда ещё.
Ты же ничего больше не делаешь, просто ждёшь.
(Продолжение следует)